Cat (puta_flaca_mala) wrote,
Cat
puta_flaca_mala

daniel deronda (2002)

ну да, я а) люблю костюмные фильмы, б) страдаю от острой нехватки хью дэнси. и фильм хороший, в лучших традициях bbс. другое дело, что сюжет привел в какую-то очень странную степь. я не читала роман и не исключаю поэтому, что там обе любовные линии описаны одинаково убедительно. но с другой стороны, меня не удивляет, что не все критики понимают, зачем эти две линии были нужны в рамках одного романа. если в двух словах, книга джордж элиот, помимо всего прочего, прославилась положительным изображением евреев - и вообще, еврейская линия занимает в романе и фильме большое место. я понимаю, конечно, что девятнадцатый век, что наивно и так далее. но правда. с каких пор определение своей национальной идентичности внезапно открывает человеку глаза на этот мир? причем до такой степени, что люди внезапно начинают делиться на своих и чужих, и это представляется как прелесть и мимими? потому что как-то интересно получается - с одной стороны, в конечном итоге нужно и правильно жениться только на своих, с другой стороны, ты не решаешься открыть свои чувства (если они были), потому что возлюбленная (??) не того происхождения, но как только ты сам оказываешься не того - "рая, мне раньше некогда было, а теперь я вас обожаю". мне жаль, что я не могу сформулировать четче, но получается какой-то расизм наоборот. плюс еще типично европейский подход к своей роли в судьбе национальных меньшинств - нет, нельзя просто жить и делать себе и другим хорошо, вне зависимости от национальной принадлежности. надо обязательно быть лидером "своих людей", направлять и просвещать. а все остальные люди - они чьи? "я нашел свою семью" - а та семья, которая воспитала, английская родня и друзья - они теперь кто?
Tags: daniel deronda, кино
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments