Cat (puta_flaca_mala) wrote,
Cat
puta_flaca_mala

her (2013)

тут на самом деле намешано много всего - и критика современных технологий, и восхищение ими (поскольку даже у компьютеров, как выясняется, есть душа). критики опять в восторге, я как зритель умеренно довольна, но, в отличие от "аферы по-американски", я могу объяснить, в чем здесь проблема. классного много. фильм, в общем-то, - мечта хипстера, каждый кадр выглядит как картинка из инстаграма, к которой нужно только придумать подпись. да и тексты там как раз соответствующие, и до какого-то момента этот мир меланхолии и разноцветных рубашек выглядит очень уютно, даже несмотря на то, что ты понимаешь - скоро тебе начнут объяснять, почему плохо замыкаться на компьютере. особенно если твоя операционная система умница и говорит голосом скарлетт йоханссон.
а разницы-то, по-большому счету, нет. и бывшая жена главного героя, обиженная на него за роман с компьютером, ни капли не права, обвиняя его в том, что он не хочет быть с женщиной, у которой есть настоящие чувства (руни мара опять играет недовольную бывшую, а флэшбеки с ее участием у меня вызывали стойкую ассоциацию с "побочными эффектами"). я, если честно, за весь фильм так и не поняла, в чем были претензии жены и ос к главному герою, потому что о нем понятно мало - только то, что он переживает из-за развода и в результате полностью растворился в общении с искусственным интеллектом (как и все остальные вокруг!)
"она", наверное, будет смотреться особенно хорошо, если вы сейчас в том же состоянии - вы разлюбили, или вас разлюбили, или вам просто одиноко. для меня она выглядит как милое сценарное упражнение - можно было даже не проверять, что это режиссерский дебют сценариста спайка джоунза. это ни в коем случае не лучший его сценарий, и, честное слово, его надо было доверить профессиональному режиссеру. не потому, что получилось плохо - для дебюта очень ничего. все дело в том, что джоунз совершенно явно был не в состоянии хоть что-то сокращать и выбрасывать. с середины фильма каждый диалог ровно вдвое длиннее, чем нужно. если верить википедии, первоначальная версия длилась 150 (я бы застрелилась) минут. и только усилиями стивена содерберга из нее выкинули час. полчаса, правда, потом вернули, но даже это, пожалуй, ладно. финал, который вообще не вызывал бы вопросов, будь это финал рассказа или короткой повести, в кино смотрится, эмм... ну вот как выразительно прочитанный статус из контакта.
короче, раз уж критики пришли к консенсусу, я тоже буду делать выводы - они считают, что это современный взгляд на современные отношения, но в том-то и дело, что ничего современного тут нет, потому что любовная история более чем консервативная, если не сказать даже - старомодная. и концовка как раз усиливает ощущение, что это какая-то научная фантастика образца шестидесятых годов, с романтизированием искусственного интеллекта, потому что логики никакой, одна романтика, честно. и хотя я ни в коем случае не хочу сказать, что это плохой фильм (он на крепкие четыре с плюсом) - там вообще ничего нового. то есть вообще ничего. и никакого свежего взгляда. поэтому у меня такое чувство, что в этом году стандарты у критиков и организаций, раздающих премии, куда-то упали (особенно на фоне кучи классных фильмов в прошлом году). они не считают, что фильму нужна крепкая история, вменяемый хронометраж и свежие идеи. и даже хотя бы что-то одно из перечисленного. meh. я слишком много брюзжу, да?
Tags: her, кино, она
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments