Cat (puta_flaca_mala) wrote,
Cat
puta_flaca_mala

inside llewyn davis (2013) + лирическое отступление

я тут, пользуясь плохой погодой и простудой, много чего смотрю. из интересного и сравнительно нового только что посмотрела "внутри льюина дэвиса". из него я сделала один основной вывод - фильм хороший, но нам с братьями коэнами не по пути. странно, но по ощущениям их фильмы мне напоминают чехова. мне обычно тяжело объяснять людям, за что я не люблю чехова (учитывая то, что это часть моей диссертации). у него чудесные пьесы (особенно их украшает толковый режиссер), но от прозы, от которой, если верить литературоведам и ценителям, должно оставаться ощущение красоты жизни или чего-то еще в этом роде, у меня начинается экзистенциальная тоска. чехов выстраивает тексты на основе повторяющихся элементов, чтобы показывать жизнь в статике и развитии одновременно, но у него все кончается, как правило, одним и тем же - герои меняются на фоне статичной обстановки, эта обстановка делает контраст между ними прежними и нынешними еще более резким, и у героев рвет шаблон. (и да, там еще есть музыкальность, но это совершенно другая история). короче говоря, это не реализм, потому что не бывает в жизни так, чтобы каждая ситуация вызывала приступы ностальгии, тоски, оборачивалась не то чтобы худшей, а какой-то мелко-гадкой стороной, которая постоянно бы напоминала о том, что все тлен, с обязательной моралью - ну да, жизнь вообще задумана не очень, но давайте продолжать жить, потому что whatever. не то чтобы мне было очень нужно счастье в художественных произведениях. и не то чтобы я совсем не понимаю, что все авторы разные, и болит у них разное, но от чехова лично у меня становится очень тяжелая голова, хочется в москву и продавать вишневые сады.
но все же к коэнам. я смотрела у них еще "железную хватку" (хорошая, но конец...) и "серьезного человека", с которым та же самая проблема - ты любуешься тем, как это хорошо и тонко сделано, но очень хочешь выключить, потому что знаешь, что эмоциональной отдачи в конце не будет, да и в процессе тоже. и я понимаю, за что это или "льюин дэвис" нравятся людям, которым они нравятся, просто при всем желании не могу найти в себе эти чувства. и да, я по-прежнему не люблю слишком по-книжному закругленные сюжеты в кино (улисс? О.о).
а теперь о хорошем. в "льюине дэвисе " масса приятных лиц, оскар айзек большая умница и очень славно поет (как, впрочем, и все, кто в фильме поет). мне вообще всегда нравилась и фолк-музыка, и американская фолк-сцена шестидесятых, но я вполне понимаю, почему остались в недоумении реальные представители этой эпохи - у коэнов вместо развеселого еще-не-совсем-но-уже-скоро протестного движняка один декаданс. это не плохо и не хорошо, это факт. и, кажется, я начинаю понимать, почему мне вредно такое смотреть - здесь у творческого кризиса, как у революции, нет ни начала, ни конца, а только состояния чуть получше и чуть похуже. 
Tags: inside llewyn davis, внутри льюина дэвиса, кино
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 16 comments