Cat (puta_flaca_mala) wrote,
Cat
puta_flaca_mala

тру детектив

Я не очень хорошо (если вообще) знакома  с литературой, к которой делает отсылки Ник Пиццоллатто, хотя погуглила, конечно, и о Желтом Короле, и о Каркозе для общего развития. По-моему, в «Детективе» есть еще один очевидный и знакомый нашему читателю подтекст – если подумать, это же чистый Достоевский. Потому что «Детектив» - это pulp fiction. И Достоевский – это pulp fiction, даже несмотря на философию. Хотя почему, собственно, несмотря на? Неизлечимый экзистенциализм, иногда с религиозным уклоном, отлично вписывается во вселенную бульварной литературы, да и все остальное на месте – жестокие убийства (и насилие над детьми), роковые женщины, несчастные и разочарованные мужчины.
Любое клише, которое вы сможете вспомнить в связи с Достоевским, работает в «Детективе». Хотя бы то, что герои «пугаются льва» и остаются стоять на месте, ожидая неизбежного, ожидая страданий – или вообще радостно организовывают себе их сами просто потому, что такова жизнь.
После мрачного построкового трейлера, честно говоря, ждешь больше крови и насилия, но безысходность тут берет начало совсем не в них – она существует сама по себе. По меркам того же «Ганнибала» «Детектив» довольно добрый сериал, и хотя сцены жестокости здесь, несомненно, есть, самые впечатляющие из них впечатляют потому, что нам ничего не показывают. Я просто назову два слова: видеокассета, микроволновка. Зрителю все понятно по реакции героя – и этот зритель, честно говоря, ощущает себя счастливчиком, потому что ему даже не нужно отворачиваться, а герои отвернуться не могут. Кто у нас там писал Тургеневу, что он во время казни «не имел права отвертываться»?
Вот это отсутствие морального права закрывать глаза на зло – и есть центральная тема сериала, во всяком случае, для меня. Харта несколько раз на протяжении сериала называют хорошим человеком. Этот хороший человек изо всех сил старается отрабатывать карму, но попутно изменяет жене, не очень умело это скрывает, не очень искренне оправдывается и дважды рушит свою семью, уверенно наступая на одни и те же грабли. Your cheatin’ heart, даже добавить нечего. На этом фоне очень занятно, что неблагополучного и построкового Коула хорошим не называют. Его называют ответственным. Коул не самый приятный собеседник именно потому, что не отворачивается от зла, зло – его единственная реальность. Нетрудно представить, во что превратится человек, который возьмет на себя всю ответственность, особенно если он решит, что это необходимо навсегда.
Раз уж мы об актерах – для меня оба одинаково прекрасны. Да, у Макконахи, кажется, более вкусные монологи и вообще более выигрышная позиция, при которой очень легко вызывать зрительское сочувствие. Критика, однако, как-то забывает о «Времени убивать» или хотя бы о «Линкольне для адвоката», считая почему-то, что Макконахи начал получать серьезные роли с помощью магии, а раньше не представлял из себя как актер ничего, кроме героя ромкомов. Более того, и Харрельсон тут не в своем амплуа – во всяком случае, если судить по его последним ролям. Это не обаятельный мерзавец, не мачо, он не служит для comic relief – это средний человек, тип, а тип, между прочим, играть очень сложно, потому что он должен оказаться знаком каждому зрителю. (Когда я думаю о типах, я все время вспоминаю Кристофера Экклстона в первой серии «Обвиняемых»).
Удивительно, что сериал кончается именно так, как кончается – я была морально готова к совсем другому концу, хотя и эта развязка вызвала много ассоциаций. И вы знаете, по-моему, по нашим временам это довольно смело.
Tags: true detective, микростатья, настоящий детектив, сериалы
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 18 comments