Cat (puta_flaca_mala) wrote,
Cat
puta_flaca_mala

игра в классики (1963)

я на середине второй книги (то есть скоро закончу читать в нормальном порядке и начну читать альтернативную версию), и пока ощущения очень похожи на "дивертисмент" - не от самого письма, а от чтения. оказывается, тут все очень прямолинейно - нечего было начинать знакомство с кортасаром с "62. модель для сборки", после которого у меня порвался и долго не складывался мозг. но сравнительно простой сюжет упакован в ассоциации, отсылки, остроумный язык, и в итоге реальность действительно становится больше самой себя. хотя на самом деле это переход из состояния в состояние, когда герой влюблен в девушку, потом, как только отношениям начинает мешать быт (в виде совместного проживания и больного ребенка), он начинает ею тяготиться, перепрыгивает к другой (принципиально ничем не отличающейся) девушке, продолжая пассивно-агрессивно клевать нынешнюю. это, с одной стороны, inability to commit, как написали бы в современных селф-хелп книжках, а с другой стороны во всех смыслах трагический распад отношений, которые слишком серьезны для любителя быть свободным и убегать. хотя в этот раз у меня в голове все время мелькала табличка ПЕЧОРИН. да, с латиноамерикански-европейским колоритом, но герой нашего времени же. никому не нужный, всем лишний, милый, умный, нечеловеческий сноб, все про себя понимающий, но никогда не сворачивающий с заданного курса на саморазрушение и унижение тех, кому не повезло быть неравнодушными.

Ах, спрашиваешь, за что все это. Поди знай, я думаю, что ни ты, ни я в этом особенно не виноваты. Просто мы все еще не стали взрослыми, Лусиа. Это - добродетель, но за нее надо платить. Как дети: играют, играют, а потом вцепятся друг другу в волосы.

ЗЫ. аннотация на обложке, однако...
Книга, которую литературные критики традиционно сравнивают то с "Игрой в бисер" Германа Гессе, то с "Улиссом" Джеймса Джойса. (а) ничего похожего, б) ни одна рядом не стояла, какими бы модными они ни были, в) если бы я судила по аннотации, то вообще фиг бы взяла это в руки.
Книга, без которой не было бы не только Фаулза и Коэльо... (не только Моцарта и группы "Комбинация"...)
Текст в тексте. (сильно. свежо.) Роман, в котором мистические откровения подлежат жесткой классификации. (ЙАЗЬ.)
Tags: игра в классики, книги, хулио кортасар
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments