Cat (puta_flaca_mala) wrote,
Cat
puta_flaca_mala

  • Mood:

"прет-а-порте" роберта олтмена

роберт олтмен - это замечательно. я обожаю его "госфорд-парк": немного есть фильмов,
 которые можно пересматривать каждый раз с другой точки зрения. с первого раза, вероятнее всего, там будет ясна только сюжетная линия - да и то она теряется за безумным количеством персонажей и их связей (родственных и любовных). фирменная тема олтмена - исследование какой-то социальный структуры, микромира, живущего по своим законам. в "госфорд-парке" это - классовые отношения в англии 1930-х, мир господ и слуг, в котором полно истинно средневековых предрассудков. в другом роскошном фильме олтмена, который я посмотрела вчера - "прет-а-порте" - это околомодная тусовка.
у этих двух фильмов много общего - хотя бы беспрецедентный актерский состав, по 25-30 звезд первой величины. некоторые сюжетные ходы тоже похожи: и там, и тут в конечном итоге история вертится вокруг убийства\смерти, которое фактически остается незамеченным. при жизни от ныне покойного зависели все, а после смерти он совершенно перестает их волновать.
"прет-а-порте" - это какой-то салат оливье из реальных съемок с парижской недели моды, реальных моделей и модельеров, и микроскопических личных историй. тут кого только нет - супермодель, беременная тройней; шопоголичка, три комические редакторши крупнейших модных журналов (которых очень уместно сравнивают с макбетовскими ведьмами), бесконечно пустословящая, назойливая фэшн-журналистка (ким бесинджер), парочка очень много о себе думающих журналистов, которые случайно оказались в одном номере и до конца недели моды так из него и не вылезли (тим роббинс и джулия робертс), чернокожий дизайнер рэпперского вида, по совместительству гей (форест уайтекер) - и т. д. и т. п. серьезного ничего нет. даже то, что позиционируется как ностальгическая история любви, скорее смешно, здорово и смешно: ну вы можете себе представить пару давних влюбленных, если это мастроянни и софи лорен, да?:) он, пользуясь суматохой, шарит по чужим номерам и попадает в массу комических ситуаций; она (безутешная вдова устроителя недели моды) выгуливает роскошные наряды и совсем не собирается тосковать.
и проблема финала тоже решена с блеском - без лишних слов вскрывается весь идиотизм, суетность, бессмысленность происходящего. мне особенно приятно то, КАКАЯ музыка при этом звучит: я, дурочка, не знала раньше эту песню. 


не клип, конечно, но видеоряд неплохой.
Tags: госфорд-парк, кино, олтмен, прет-а-порте
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments