Cat (puta_flaca_mala) wrote,
Cat
puta_flaca_mala

the disappearance of eleanor rigby: them (2014)

я хорошо помнила, что изначально этот фильм рекламировался как два фильма - с ее и его точки зрения на одни и те же события. как оказалось, общую версию сделали по настоянию продюсеров, но два первоначальных фильма тоже выпустили какое-то время спустя... я их тоже посмотрю, потому что теперь у меня появился чисто спортивный интерес сравнить, но them, на мой взгляд, не чувствуется как неполноценный - или как неудачный коммерческий монтаж.
на сайте роджера эберта жалуются, что при всей красоте операторской работы и чудной актерской игре каждая сцена чуть-чуть длиннее, чем надо. обычно я первая придираюсь к нединамичному монтажу там, где он не нужен, но здесь он почему-то ни разу мне не помешал. (может быть, это на фоне самовлюбленно-фестивального song one с моей любимой хэтуэй, который я пыталась смотреть утром и осталась крайне недовольна). да, them можно было бы назвать "джессика честейн и ее божественная стрижка" - оператору она явно нравится, но мне не скучно на нее смотреть - как не скучно смотреть на макэвоя (аррррр), на уильяма херта, на изабель юппер или виолу дэвис.еще  я люблю билла хэйдера, и он здесь в роли второго плана был очень милый.
то, что вся эта история в сущности без начала и конца, не кажется недоделкой или ленью. с другой стороны, можно было легко съехать в претенциозность (такие фильмы любят язвительно относить к категории "проблемы богатых белых людей"). а в конечном итоге, как бы я ни уважала толстого, все несчастливые семьи (и люди вообще) несчастливы тоже приблизительно одинаково, просто формы выражения разные, а содержание одно и то же. необязательно, чтобы кто-то устраивал другому скандалы или сцены - хотя судя по them, скандалы в некоторых случаях бывают здоровее, чем попытки насильно тащить себя вперед, не давая осознать и выплакать произошедшую несправедливость. самое интересное, что это не назовешь тяжелым фильмом даже несмотря на тему. ею не тыкают зрителю в лицо, как это обычно делается с кандидатами на "оскар" - никто не выливает галлоны слез, не произносит драматические монологи и, самое главное, не старается беззастенчиво давить эти самые слезы из зрителя. короче говоря, у меня пошло хорошо, и мне интересно, на что похожи остальные две части.
Tags: the disappearance of eleanor rigby, the disappearance of eleanor rigby: them, кино
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments