Cat (puta_flaca_mala) wrote,
Cat
puta_flaca_mala

the beginner's guide (2015)

большинство вещей, выходящих сейчас в жанре дневника, сразу клеймятся позором - мол, это претенциозная самовлюбленная хипстота. поэтому, имхо, в том, что сделал дэви вреден, есть определенная смелость. в конце концов, выпустить игру, которую особо острые на язык пользователи уже обозвали "симулятором ходьбы", еще и построить ее на собственных впечатлениях от творческого кризиса и невозможности высказаться - это все равно что собственноручно забросать себя какашками в духе обезьян из мультфильма "мадагаскар". я сразу скажу, да, интерактивный аспект the beginner's guide решительно неинтерактивен, но история, на мой взгляд, стоит внимания - поэтому, если лично нажимать кнопки нет настроения, берете чуть больше часа времени, берете ютьюб, берете молчаливое прохождение, и рассказ вредена к вашим услугам.



львиная доля успеха игры лично для вас - это насколько для вас в данную конкретную минуту актуальна идея writer's block (или game designer's block, если быть совсем точно). тут представляется набор недоделанных маленьких игр, часть которых похожа по "глубине символизма" на современное искусство, и комментарий рассказчика - игры якобы принадлежат его другу-разработчику, и чем дальше, тем больше становится видно, что с другом не все в порядке.
если отбросить претензии к отсутствующему геймплею - многим показалось, что "глубокие идеи" мини-игр не так уж и глубоки, претенциозны и, в общем-то, не стоят такого внимания. эгхм, да, но ведь почти к концу игры становится понятно, что в этом отчасти и есть вся фишка.[спойлер для тех, кому лень играть]как выясняется, повествователь действительно страдает тем, что в интернетах любили называть синдромом поиска глубинного смысла - мало того, он еще и встаавляет в игры коды собственные элементы, которые, как ему кажется, добавляют символизм. и здесь вся прелесть в том, что трактовать это можно по-разному. с одной стороны, это может быть история о слишком преданном фанате, который ломится в открытую дверь в попытке понять своего вдохновителя. это может быть (и, думаю, это большая часть подтекста) история об одном и том же человеке, который пытается договориться с собой и не может -некоторые игры и вправду выглядят как слишком хорошая визуализация работы внутреннего критика. например, в главе, которая называется "театр", игрок оказывается на сцене, и повествователь заставляет его играть роль себя, повествователя, бесконечно критикуя то, что он делает. потом сцена заполняется "пружинящими конусами", которые заменяют людей - пытаешься подойти, и тебя тут же отфутболивает назад. единственный выход - вообще убежать со сцены в никуда, и слушать, как за тобой падают решетки.

как вы поняли, я в работе вредена не вижу ничего смертельного - все ее раздражающие элементы, как мне кажется, вполне преднамеренны, концовка делает это очевидным. кроме того, там есть действительно трогательные и правильные моменты, которые лично мне были близки. это вполне заслуживает внимания как занятная визуализация комплексов человека, находящегося под пристальным наблюдением публики и боящегося оправдать ее и свои ожидания.
Tags: the beginner's guide, игры
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments