Cat (puta_flaca_mala) wrote,
Cat
puta_flaca_mala

high-rise (2015)

вчерашний пост, с которым я ковырялась почти час, жж коварно зажевал и не отдал назад, так что придется писать про высотку. в прошлом году я делала чек-лист из того, что, на мой взгляд, не войдет в экранизацию - он, если что, вот (вместе с короткой рецензией на книгу, которая в русском переводе уже появилась в москве). но как бы это сказать, проблема даже не в том, что совпало с книгой, а что нет (хотя количество расхождений бесит меня невыносимо). проблема в том, что режиссеру плевать на форму. такого количества бессмысленных красивостей я вообще ни у кого не помню. длинные музыкальные номера*. много хиддлстона в душе. и последний час, который состоит исключительно из перемежающихся кадров оргии, мусора, мусора и оргии, и который хочется перемотать - и не потому, блин, что это страшно, а потому, что это скучно до безобразия. я не могу вспомнить ни одного момента в фильме, когда мне стало страшно.

все, кроме хиддлстона (прости, том, но в последнее время интереснее смотреть, как краска сохнет у тебя на лице), играют хорошо - к кастингу вообще претензий нет. вспоминать каждого по отдельности приятно. но игнорировать, например, полностью перекроенный персонаж элизабет мосс я не могу (ей, омг, привинтили сопливую романтическую линию с хиддлстоном). игнорировать БОЛЬШИМИ БУКВАМИ ВДАЛБЛИВАЕМУЮ ИДЕЮ О МАТЕРЯХДЕТЯХПРИРОДЕ тоже. игнорировать всунутого по этой же причине ребенка сиенны миллер, на которого тратится 75 процентов экранного времени, невозможно в принципе - я надеялась, что этого нудного мальчика выбросят из окна первым. я понятия не имею, почему сценаристке никто не сказал, что в случае с адаптациями книг нужно умело ужать уже существующий материал, а не дописывать кучу нового - тем более что эта дама не баллард ни с какой стороны.

еще ужаснее с этой точки зрения выглядит, что именно дама взяла и росчерком пера просто выкинула красивый и неожиданный (подчеркиваю, неожиданный) феминистский финал книги. не, мы все видели, куда деваются женщины, нам это показывали в мучительных подробностях, забыв при этом упомянуть в конце, что и зачем они делали. и героем (ЧТОБЛЯТЬЧТО) почему-то предстает садист уайлдер (люк эванс прекрасный, жалко, что бездарно потрачен), который только в конце фильма вспомнил, что, оказывается, он хотел залезть на высотку и выяснить, что на последнем этаже...

короче говоря, эти мои вопли могут продолжаться еще очень долго, но я сильно обижена, что из потенциально крутой и страшной вещи с актуальными идеями сделали тупую красивую жвачку для людей с железными задницами.

*к вопросу о музыкальных номерах: кавер portishead на SOS аббы - единственное хорошее, что этот фильм подарил человечеству.
Tags: high rise, высотка, джеймс баллард, кино, книги
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments