tom perrotta, "mrs. fletcher" (2017)

пару лет назад я наткнулась на фильм little children, снятый по роману тома перротты, и фильм оказался очень хороший — веселая и мрачная сатира на унылую загородную жизнь (с весьма узнаваемыми элементами "мадам бовари"). потом по книге перротты сняли сериал leftovers, который попал в мой любимый раздел "посмотрела пилот, очень понравилось, почему не смотрю дальше — понятия не имею".  а теперь в каком-то прошлогоднем списке лучших книг мне попался роман mrs. fletcher, который я с удовольствием прочитала за неделю новогодних каникул. это книга, что называется, очень читабельная — у перротты очень легкий слог и такой же легкий бульварный уклон.

если в little children, как я говорила выше, главная героиня сильно напоминает эмму бовари (хотя у нее на порядок больше оснований ненавидеть мужа — в отличие от шарля, он бесполезный идиот с порнозависимостью), то здесь уже заголовок намекает на миссис робинсон из "выпускника", зрелую женщину, соблазняющую юношу. но автор и тут вписывает героиню в гораздо более широкий и понятный контекст, попутно ядовито отмечая все самые отвратительные гендерные стереотипы. и пока героиня пытается понять, milf она или не milf, она совершенно упускает превращение сына-подростка в грубого женоненавистника (за которым, естественно, скрывается ребенок с интеллектуальным развитием лет на пять). в итоге ив флетчер, которая вроде бы должна страдать от одиночества после отъезда сына, пускается в сомнительную, но очень эмоциональную романтическую авантюру (ага, если бы она еще только ограничилась юным одноклассником сына), а ее сын брендан, который вроде бы должен прыгать из постели в постель в колледже, потихоньку остается без друзей, без девушки (девушек), цели в жизни и воли к жизни. и это очень славно, что перротта настаивает — человеку нужно развиваться эмоционально, иначе не стоит удивляться, что тебя мудака этакого никто не любит и не хочет терпеть, кроме мамы. 

сейчас это редко бывает, но в "миссис флетчер" мне особенно понравился финал, который сначала выглядит так, как будто он взялся вообще ниоткуда — как непонятно зачем навязанная сказка. только, естественно, это совсем не сказка, потому что эхом повторяется сцена с вдохновленным порно криком в момент экстаза, только уже с героиней; а ее сын, вроде выруливший на нужную дорогу, опять в сомнениях, потому что ему нравится быть в сомнениях, пока кто-то другой стирает его носки и готовит ему обед. 

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded