three billboards outside ebbing, missouri (2017)

среди русскоязычной публики я пока не слышала ничего, кроме восторгов, и посмотревших, наверное, не удивит, что я эти восторги вполне разделяю. но на случай, если кто не в курсе, определенная часть американских критиков (которых я тоже местами люблю и активно читаю) и тут нашла, к чему прикопаться — видите ли, расизм непростительный смертный грех, и нельзя, видите ли, персонажу-расисту дарить сюжетную арку с искуплением грехов. один товарищ даже наваял глубокомысленный анализ с привлечением литературных гигантов типа флэннери о'коннор — а я тут флэннери о'коннор очень даже хорошо вижу. и фолкнера, кстати, вижу. и все это заставляет меня думать, что любой из этих прекрасных авторов сейчас бы отбивался от тех же критиканов, которые не понимают, что такое библейские отсылки, не могут воспринимать неполиткорректное, но зато очень хорошо игнорируют все, что не вписывается в их парадигму. 

и честно говоря, если три биллборда выиграют оскар (а после золотого глобуса за лучшую драму его обычно выигрывают), это будет редкий случай за последнее время, когда фильм действительно и отличный, и актуальный, и своевременный. а не просто своевременный, как это обычно бывает. и поразительно, как за каких-то десять-пятнадцать-двадцать лет критика разучилась получать удовольствие от кино без желания найти в нем двадцать слоев глубинного смысла и идеально выверенный политический месседж — потому что если он сложнее идеи "все хорошее хорошо, а все плохое плохо" (список хорошего и плохого прилагается отдельно), то мы даже, видите ли, не знаем, что и сказать. и как объяснить прекрасные рейтинги на imdb — тоже. видимо, всех подкупили.  

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded