в последние несколько дней зимы обязательно надо было подцепить насморк с отвратительным чиханием, и теперь я на редкость сильно тоскую по свежему воздуху (у нас еще и мороз опять вдарил). помимо этого, мне ближайший месяц нельзя заниматься спортом, и от этого я просто тоскую — честно говоря, пока ничего не читается и не смотрится (разве что мои binge watches типа 30 rock, законченного пару недель назад, и legends of tomorrow). зато если подумать, с начала года мы неплохо жахнули по экранизациям балетов и опер — мне регулярно приходится их качать для маминой работы, поэтому много чего удается отсмотреть в процессе выбора, а тут еще и "культура" стала по воскресеньям показывать интересные вещи. 

из того, что совсем вынесло мне мозг в соседнюю комнату,  - "сон" майо (мы после этого посмотрели еще "красавицу" и "ромео и джульетту", все офигенное, но "сон" пока лучше всего). я тут даже его весь положу, потому что это все, за что я люблю современную хореографию — и при этом сюжет шекспира остается совершенно узнаваемым. а еще это очень смешно.

из того, что просто очень понравилось — "порги и бесс" с эриком оуэнсом (это чудесный бас, которого мы до этого видели в постановке "кольца нибелунгов" metropolitan opera в роли альбериха — кстати, вагнер жуткая зануда, но все четыре части поставлены невозможно красиво и изобретательно). спектакль очень живой, очень, за неимением лучшего слова, vibrant, смотрится на одном дыхании и с большим удовольствием.  и все роли, от главных до самых маленьких, исполнены очень смачно. 

- "тоска" с надей михаэль — странно натуралистичная постановка, но это совсем не раздражает, даже напротив (особенно сцена, где тоска очень реалистично пырнула ножом скарпиа), и сценография отличная. и я все чаще склоняюсь к тому, что пуччини люблю больше всего. 

из того, что не понравилось — "сельская честь" с йонасом кауфманом (а этот был зигмундом все в том же "кольце нибелунгов). тот случай, когда сценическое решение очень интересно само по себе, но плохо вяжется с музыкой, сюжетом и общей интерпретацией событий — тут сантуцца и туридду зачем-то женаты, туридду и лола все такие из себя романтичные душки, а сантуцца мегера, корчащая страшные рожи (хотя к вокалу людмилы монастырской у меня никаких претензий, как, впрочем, и ко всем остальным). ну и да, не надо было накануне смотреть "сельскую честь" дзеффирелли, где все православно на сицилии и со страстями. 

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded